четверг, 14 апреля 2016 г.

Mac минималиста: как настроить OS X, чтобы не бесило – Mac OS World


Mac минималиста: как настроить OS X, чтобы не бесило

17-minimal-mac-macosworld-ru

Иногда OS X запутывается в такой клубок, что хочется плюнуть и просто переустановить все с чистого листа, чтобы наконец настроить систему своей мечты.

Недавно у меня был похожий момент. Все настолько вышло из под контроля, что иконки, нотификации и куча приложений начали сводить с ума. К счастью, чтобы все исправить достаточно 15 минут. 

Принципы дзеновского Mac

  1. Минимум визуального шума: контролируем иконки в Dock и Menubar, файлы на рабочем столе, лишние плагины в Центре уведомлений, сервисы в меню и т.п.;
  2. Минимум информационного шума: убираем лишние нотификации, звуки, бейджики; 
  3. Автоматизация. 

1. Приведите в порядок набор установленных программ

Начать приводить свой Мак в порядок нужно именно с удаления ненужных приложений. В будущем это сэкономит нам время при чистке Dock, Menubar и Центра уведомлений.

Для полного и безопасного удаления приложений рекомендую CleanMyMac. Буквально за пару секунд я удалил с его помощью аж 20 программ:

И раз уж мы открыли CleanMyMac, то загляните в Расширения → Объекты входа и удалите все приложения, которые не нужны в автозагрузке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что стоит на моем Mac

2. Приведите в порядок верхнее меню (Menubar)

Если кто не знает, это та штука, где находятся часы, индикаторы заряда батареи и WiFi. И каждая вторая программа пытается поместить туда свою иконку. Хорошо подумайте над тем, нужны ли вам вообще иконки конкретных приложений в Menubar. Если их вовремя не спрятать, то рано или поздно Menubar начнёт мигать всеми цветами радуги.

Например, я сразу прячу иконку TextExpander, Alfred, системную иконку Time Machine иконку регулировки громкости.

Если же иконок все равно слишком много, то вам нужен Bartender. Он может прятать иконки в подменю, либо вообще убирать то, что невозможно убрать через настройки OS X. Вот так выглядит мой Menubar до и после запуска Bartender:

Bartender позволяет вручную задать правила отображения отдельно для каждой программы: часть из них можно спрятать в подменю, часть оставить в главной панели, а часть показывать лишь тогда, когда в приложении сработал какой-то триггер.

Например, если Dropbox начал синхронизацию, то его иконка «выпрыгнет» в основное меню, а после завершения, снова спрячется в Bartender. То же случится со значком Twitter или Airmail, когда в них будут новые сообщения.

Да, кстати, в El Capitan появилась возможность скрывать Menubar c рабочего стола — Системные настройки → Основные → Автоматически скрывать и показывать строку меню. Возможно и вам понравится.

3. Приведите в порядок Док (Dock)

Поскольку я большой любитель лаунчера Alfred 2, то для меня нет никакого смысла держать в доке иконки приложений.

Поэтому я убрал из Док абсолютно все, кроме корзины и Finder, а затем скрыл его сочетание OptCmdD. Как и в случае с Menubar, Док снова появляется, если вы подведёте курсор к тому месту, где он должен быть.


Для удаления иконок просто закройте все приложения, а затем «вытяните» лишние на Рабочий стол до появления надписи Удалить.

А чтобы открытые приложения не захламляли Док и рабочий стол, я использую шикарный workflow для Alfred, который командой qall закрывает все приложения кроме текущего.

4. Приведите в порядок Рабочий стол

Первое, что стоит сделать – поставить одну из минималистичных обоин (вот моя), а затем нужно раз и навсегда очистить Рабочий стол от всего и вся.

Рабочий стол — это не мусорка. Единственное, что там уместно – файлы и папки, относящиеся к текущей задаче. Например, когда я пишу какую-то статью, то на Рабочем столе оказываются картинки и скриншоты. Но как только статья готова – все это отправляется в соответствующее место, чаще – корзину. Долго на Рабочем столе ничего задерживаться не должно.

Все файлы нужно держать в соответствующих папках: Документы, Изображения, Dropbox и т.п. Часто используемые папки я вынес в боковую панель Finder, о чём я подробно рассказывал в статье Finder минималиста.

В последнее время мне очень нравится утилита Yoink. Это некий буфер для файлов, который позволяет минимизировать использование Рабочего стола. Знаю, что многим нравится Unclutter, но у меня он как-то не прижился.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Yoink: как перетаскивать файлы, чтобы не бесило

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Fresh – быстрый доступ к недавним файлам на Mac

Если вы часто делаете скриншоты, то стоит перенастроить их автосохранение с Рабочего стола в какую-то другую папку. Подробнее об этом можно прочесть в руководстве по работе со скриншотами.

4. Приведите в порядок Уведомления

В центре уведомлений я держу всего два плагина — часы мирового времени World Clock и калькулятор. Но даже там нашлось, что почистить — выкинул пять неактуальных городов из World Clock.

Но куда больше отвлекают не плагины, а назойливые уведомления. Управлять ими можно через Системные настройки → Уведомления. Просто пройдитесь по каждой программе и отключите все, без чего можно обойтись. Чем меньше уведомлений, тем лучше.

Для некоторых программ я полностью отключил бейджики, звуки и всплывающие окна. Полный пакет оставил только для VPN-клиента TunnelBear. Для Airmail — звуки и бейджики. Для Slack – только бейджики.

И не забывайте про магическую кнопку, которая временно выключает любые уведомления.

5. Автоматизируйте

Любая автоматизация требует временных затрат. Нужно сесть, определить проблему и попробовать решить её альтернативными методами. Выхлоп будет только тогда, когда результат действительно начнёт экономить вам много времени, избавив от десятков лишних кликов.

Вот лишь несколько приложений, которые использую лично я для автоматизации работы. Они не требуют никаких специализированных знаний и программирования:

  • Alfred — лаунчер приложений, в который можно устанавливать различные расширения для автоматизации. Обзор →
  • Hazel — утилита для работы с файлами. Может сортировать и переименовывать файлы в папках, перемещать файлы в зависимости от настроек, автоматически очищать папку Загрузки или Рабочий стол и многое другое. Обзор →
  • TextExpander – преобразует заданную вами аббревиатуру или сокращение в нужный текст. Идеален, когда часто приходится набирать одно и то же. Сэкономила мне 36 часов за последние 5 месяцев. Обзор →
  • BetterTouchTool — этой программой можно добавить функций тачпаду или мышке Magic Mouse, причем с привязкой к конкретным приложениям. Сайт →

В завершение

Вот и все мои уловки. А теперь давайте посмотрим, как за несколько минут я превратил замусоренный рабочий стол в простой и удобный.

Сразу под статьёй есть три больших кнопки социальных сетей. Выберите любую и поделитесь анонсом обзора. Готово? Тогда вы в игре!

Среди всех участников мы разыграем 3 лицензии. Итоги будут подведены вечером 17-го апреля, и опубликованы на этой странице. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий