пятница, 8 января 2016 г.

Купив MacBook у официального поставщика, можно остаться без официальной гарантии Apple / Хабрахабр

Купив MacBook у официального поставщика, можно остаться без официальной гарантии Apple



Несколько дней назад я решил купить себе макбук. Вначале порыскал по Авито и понял, что б/у MacBook Air в хорошем состоянии будет стоить довольно дорого, а гарантий при этом никто никаких дать не может. Можно вспомнить хотя бы этот пост.

Что ж, тогда я решил поискать новый ноутбук в магазинах. В итоге все получилось не совсем по плану.

Открыв Яндекс.Маркет, я был довольно неприятно удивлен ценами, но, что поделать, курс доллара оставляет желать лучшего. Так как совсем уж полного доверия к Яндекс.Маркету у меня нет (он показал новый MacBook Air 13" 256gb, Early 2014 в Евросети за сумму 50 с чем-то тыс. рублей, а на деле сей девайс уже давно отсутствует в наличии), я решил порыскать, для верности, по сайтам в отдельности.

Каково же было мое удивление, когда я зашел на сайт MediaMarkt! Там, помимо списка макбуков с ценами, было несколько моделей без цен, но с припиской «Товар можно приобрести только в магазине MediaMarkt».



Если же кликнуть на ссылку, то отображается список магазинов с ценами.

Так вот, MacBook Air 13" 256gb, Early 2014 обнаружился в магазине MediaMarkt МЕГА Белая Дача всего за 64999 руб!

Так что я позвонил в магазин, где мне сказали, что ноутбук последний, в наличии.
Я приехал в указанный магазин, где после часа поисков (про нерасторопность сотрудников этой сети магазинов можно писать отдельный пост, но сейчас не об этом) этот ноутбук таки откопали и согласились мне продать.
Правда, коробка была не запечатана, на что продавец сказал, что, наверное, ноутбук ранее был на витрине. Но так как состояние было явно новое, я возражать не стал. На всякий случай я уточнил, будет ли официальная годовая гарантия. Мне сказали, что да, разумеется будет.

Так что я сдавив жабу спокойно купил этот девайс.
Приехав же домой и вдоволь наигравшись с заморской техникой, я решил все-таки проверить гарантию. И тут меня ждало разочарование:


(Я понятия не имею, что за странные надписи на непонятном языке появились рядом с названием при проверке серийника. Сам ноутбук для России, код модели MD761RU/B)

Видимо, витринный образец уже активировали до этого. И поэтому Apple считает, что гарантия закончилась. Разумеется, я решил связаться с техподдержкой Apple и MediaMarkt, чтобы узнать, как же исправить эту проблему.

Общение с MediaMarkt

Я написал им запрос, в котором объяснил ситуацию. Меня попросили прислать номер покупки. Через день мне позвонил молодой человек из поддержки и заявил, что не стоит беспокоиться, их ни коим образом не волнует информация с сайта Apple, потому что ремонт в течение года их магазин делает самостоятельно, нужен только чек.
Тут стоит отметить, что на чеке, почему-то, отсутствует серийный номер моего ноутбука. Но мне сказали, что это не должно быть проблемой. Что ж, пока поверю.


Это все меня, конечно, слегка успокоило. Но если авторизованному сервисному центру Apple, напрямую взявшему у меня ноутбук я более-менее доверяю, то сдавать макбук на ремонт в магазине уже я чуток опасаюсь.
Да и все же очень неприятно купить довольно недешевый макбук у официального поставщика и не получить при этом официальной гарантии. Так что я решил связаться с

Apple

На официальном сайте при проверке гарантии есть кнопка «Подтвердить дату покупки». Я перешел по ссылке и отправил в Apple запрос.
На следующий день мне пришло письмо с просьбой прислать фотографии чека, а еще через некоторое время пришло другое письмо. В нем было сказано, что в подтверждении даты покупки отказано, так как по их сведениям ноутбук уже был куплен и активирован ранее.
Я ответил, что не согласен с таким решением, после чего меня попросили позвонить им, дабы уточнить ситуацию.


По телефону, после нескольких минут разбирательств, меня переключили на отдельного специалиста, который пообещал попытаться разобраться в ситуации. Для этого я выслал ему на личный-корпоративный email фотографии чека.
Мне пообещали связаться с американским офисом и разобраться, можно ли все таки исправить дату покупки, числящуюся в их системе и дать мне гарантию на мой свежекупленный ноутбук.
Еще раз напомню, чек не содержит серийного номера (спасибо, MediaMarkt), так что у меня есть некоторые сомнения в положительном решении. Но я, если что, постараюсь добиться успеха.
Пока что я жду ответа.

Что хочу сказать. Аккуратнее с покупкой витринных образцов. Мало того, что они могут быть затыканные посетителями магазина до дыр не совсем надлежащего качества (мне повезло, у меня даже количество циклов работы аккумулятора было где-то около нуля), так еще и у Apple, которые начинают отсчет гарантийного срока с момента первой активации, может возникнуть такая проблема.

Как будет ответ от Apple, я обязательно тут отпишусь.

UPD
По просьбе выкладываю фото чека



Sent from my iPhone

Комментариев нет:

Отправить комментарий